Агентство страхового консалтинга

Статистика
Архив записей

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Дмитрия Зотова

Аутсорсинговое управление автопарками или fleet management по-украински
Так уж сложилось, что в Украине до последнего времени вопросами аутсорсинга в управлении корпоративными парками никто серьёзно не занимался. К причинам неразвитости услуг в нашей стране можно отнести: низкую популяризацию направления, стереотипность мышления традиционных руководителей, низкий уровень универсализации существующих провайдеров, недоверие к посредникам.

А в чём выгода, спросите вы. - Управляя несколькими автопарками, автоэксперты имеют существенные скидки в сервисных сетях, точно знают где дешевле пройти ТО, отремонтировать то или иное повреждение, заказать запчасти. Автоэксперт проведёт и реальный тендер среди страховых компаний, и соберёт все бумаги для выплаты страхового возмещения после ДТП. Да и ещё масса всякой мелочёвки вроде медосмотров, снятия показаний тахографов, инструктажей водителей, купли-продажи и перерегистраций транспорта, сезонного хранения шин, и так далее.

Внешнего консультанта не нужно обеспечивать офисом, оргтехникой, контролировать его приходы на работу. Критерий эффективности один: достигаемая минимизация затрат на эксплуатацию вашего автопарка.

По оценкам специалистов, экономия от передачи автопарка во внешнее управление составляет 30–40% всех затрат на его содержание. Если убрать привычные нам «откаты», то экономия может составить и все 50 %. В цивилизованной Европе этот показатель значительно меньше, выигрыш оценивается примерно в 15 %. Украинский потенциал работы внешних транспортных отделов – в обслуживании бюджетных учреждений, предприятий, подверженных кризисным прявлениям и вынужденным сокращать персонал, в сотрудничестве с автодилерами, обладающими обширными сетями сбыта и обслуживания.

Что же предлагает нам рынок аутсорсинга в управлении автопарками сегодня, ведь громких заявлений о приходе на рынок профессиональных управленцев в сфере корпоративного автотранспорта не было?

● Априори, внешним обслуживанием транспорта занимаются лизинговые компании, в собственности которых автомобиль остаётся до тех пора, пока клиент не выплатит последний лизинговый платёж. Можно сказать, что это скорее похоже на внутреннюю службу, чем на внешнюю. Основной продукт лизингодателей – финансовая услуга, поэтому управление вашим автопарком это для них всего лишь непрофильная нагрузка.

● Под видом флит-менеджмента пытаются расширить свой продуктовый ряд и компании из смежных сегментов, например колл-центры (так называемые «ассистансы»), чья задача, в первую очередь, увеличить обращаемость за их основными услугами. Поэтому такие псевдо-помощники с удовольствием направят вашу машину в «свой» автосервис и вызовут «нужный» эвакуатор, который клиенту обойдётся втридорога, потому что ассистанс заложит в цену свой процент. Качественный сервис владельцам автопарков предложат единицы.

● Флит-менеджерами в Украине почему-то пытаются себя назвать и установщики GPS-навигаторов с отслеживанием перемещения автомобилей через Интернет. Наверное, понравилось красивое словосочетание, но, как вы понимаете, смысл словосочетания «мониторинг движимых объектов» существенно отличается от понятия управления автопарком, которое конечно же может и должно базироваться на современных технологиях. Есть и другие узкоспециализированные фирмы, называющие себя управленцами в сфере автотранспорта, отдельно останавливаться на которых не хочется.

● Хорошим подспорьем к своим основным доходам могли бы считать продажи услуг аутсосингового управления парками и компании, специализирующиеся на автопрокате. Их штаты обычно укомплектованы всеми требуемыми специалистами, есть свой колл-центр, площадки отстоя, региональная сервисная сеть, автомобили на подмену. В этом сегменте заявил о себе и известный прокатный оператор SІXT, но почему-то, судя по официальному сайту, только в связке со своими лизинговыми продуктами.

● Индивидуальные консультанты по флит менеджменту и штатные специалисты хороши своей гибкостью и управляемостью, но существенно проигрывают специализированным компаниям. Профессиональные автоэксперты же обладают разносторонним опытом, связями, позволяющими «выбивать» существенные скидки на обслуживание внешними провайдерами, профессионально подходят к оценке и обучению водителей, досконально знают особенности эксплуатации тех или иных марок автомобилей. Работа с клиентом начинается с выделения персонального менеджера, оценки потребностей и определения объёма задач, передаваемых в аутсорсинг.

Вот и получается, что качественно заниматься вашим автопарком будет либо штатный менеджер-завгар, всё так же стремящийся стырить всё что плохо лежит (начиная с б/у-шных аккумуляторов, заканчивая сливами дизельки в собственный бак и получая откаты от страховых компаний за оформление страховок), либо этим займутся профессионалы-автоэксперты, которые зубы съели на вопросах эффективного учёта ТМЦ, оптимизации логистики, тендерной работы при закупках. Итоги работы внешних специалистов будут видимы как в настроенной внутренней учётной системе, позволяющей сравнить показатели по отработанным периодам, так и в специализированной отчётности, формы которой утверждает заказчик ещё до того, как эксперт возьмётся за работу.

Выбирать Вам!
 
По материалам сайта: http://www.autoexpert.in.ua
Категория: Статьи Дмитрия Зотова | Добавил: president (13.04.2012)
Просмотров: 1201 | Теги: аутсорсинг, флит менеджмент, автопарк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: